Воспитатели:
Рубцова Светлана Сергеевна
Кудрявцева Алла Николаевна
формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста
Изучаем финансовую грамотность
В нашем детском саду дети старшей группы совместно с педагогами Кудрявцевой Аллой Николаевной и Рубцовой Светланой Сергеевной постигают "Азы" финансовой грамотности. Воспитатели в игровой деятельности формируют понятие у детей о том, что деньги не появляются сами собой, а зарабатываются, и заработок зависит от вида деятельности. Детям было предложено ответить на вопросы: Что такое деньги? Для чего они нужны? Много денег - это хорошо или плохо? Деньги нужно беречь или тратить?
В группе была организована сюжетно – ролевая игра «Магазин».
Главная задача игры - повышение финансовой грамотности у дошкольников, а также развитие интереса и уважения к профессии продавца, воспитание внимательного отношения к покупателям, привитие культуры общения.
Также ребята очень увлечённо играли в дидактическую игру "Путешествие монетки".
В ходе реализации организованной – образовательной деятельности дети познакомились с денежными знаками разного достоинства. Научились отличать рубли от копеек. Ребята вместе с педагогами путешествовали в "Денежную страну". У детей формировались первоначальные представления о деньгах, как универсальном средстве обмена. Ребята хорошо усвоили, что не все можно купить за деньги.
Воспитанники совместно с воспитателями искали ответы на финансовые вопросы. Они узнали, что такое «товар», познакомились с понятиями «полезность», «стоимость», и «цена», откуда берутся товары в магазине, усвоили, что продукт труда становится товаром только в том случае, если он создан для продажи или обмена.
В ходе бесед, ребята ответили на вопрос "Почему все взрослые работают?" Дети расширили представления о профессиях: врач, продавец, повар, швея, познакомились с новыми профессиями: маляр, бухгалтер, спасатель, узнали, банковский работник для чего родители ходят на работу, пришли к пониманию того, что каждый труд важен и полезен для людей.
Во время проведения мероприятий дети познакомились с тем, какие бывают деньги (нашей страны и за рубежом). Воспитанники активно были задействованы в сюжетно-ролевых играх «Магазин», «Банк», в которых учились обращаться с деньгами.
С целью повышения интереса детей к данной теме и закрепления полученных представлений, просмотрены серии познавательных мультфильмов «Азбука финансовой грамотности» из сериала "Смешарики", где были наглядно продемонстрированы все финансовые вопросы.
Данные мероприятия позволили способствовать формированию у детей представления о деньгах, товарно-денежных отношениях, воспитывают уважение к людям разных профессий, а также способствуют позитивной социализации дошкольников.
Мы понимаем, что финансовая грамотность играет важную роль в жизни каждого человека. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше у них смогут быть сформированы полезные финансовые привычки