муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

"Детский сад №315"

Компетенции специалистов

 

 

Специалисты, работающие в рамках реализации проекта на площадках ОУ - выездных консультативных пунктов

«Поддержка семей, имеющих детей» 2019 год

 

 

ФИО

Специальность

Компетенции

Кузнецова

Екатерина Владимировна

 

Детский психолог, специалист по диагностики психологической готовности ребенка к школе,

стаж более 10 лет

 

1. Возрастные кризисы у детей (способы преодоления, техники коммуникации с ребенком на этом периоде). Кризис 1 года, 3 лет, криз 7 лет, подростковый кризис (10-14лет), кризис самоопределения (15-18лет)

2. Рождение ребенка в семье. Способы адаптации к новым условиям и ролям родителей.

3. Появление в семье второго и последующих детей. Подготовка старшего ребенка к появлению брата/сестры.

4. Истерики у детей. Способы предупреждения истерик и варианты поведения родителей в таких ситуациях. Техники по преодолению истерик у ребенка.

5. Протесты у детей разных возрастов. Техники взаимодействия с ребенком в таких ситуациях.

6. Отлучение от грудного вскармливания.

7. Организация детского пространства в квартире (детская комната, кухня)

8. Приучение ребенка к горшку.

9. Подготовка и адаптация ребенка в детском саду.

10. Навязчивые действия у детей.

11. Помощь ребенку в трудных жизненных ситуациях (развод родителей, переезды, смерть близкого человека).

12. Детские страхи.

13. Детская ревность и способы преодоления.

14. Уборка в детской комнате. Способы организации.

15. Дележка игрушек у детей.

16. Нарушение пищевого поведения ребенка.

17. Нарушение сна у ребенка.

18. Диагностика психологической готовности ребенка к школе. Нейропсихологические упражнения для диагностики и коррекции готовности ребенка к школе.

19. Психологическая поддержка первоклассника. Организация режима дня и учебной деятельности первоклассника.

20. Буллинг. Способы помощи ребенку в случаях некорректного поведения сверстников по отношению к нему.

21. Подросток. Первая любовь. Разговор на взрослые темы.

22. Мотивация ребенка. Как организовать.

23. «Ребенок - тихоня». Что делать.

24. Развиваем уверенность ребенка в себе.

25. Организация режима дня мамы ребенка до 3 лет.

26. Помощь маме в саморегуляции собственных эмоций и состояний. Техники и упражнения.

27. Драчливый ребенок. Ребенок обзывается. Ребенок кусается.

Васильева Галина Валерьевна

 

Детский психолог, высшей категории,

стаж более 15 лет

Консультация родителям на тему «Социально-коммуникативное развитие. Рекомендации»;( возраст от 2 до 7 лет)

O Консультация родителям на тему «Роль развивающих игр для детей 3-4 лет»;

O Консультация родителям на тему «Капризы и упрямство детей дошкольного возраста. Причины их появления»;

O «Как помочь ребёнку в период адаптации».

O Консультация родителям на тему «Если ваш ребёнок тревожный»;

O Консультация для родителей на тему «Развитие мышления у дошкольников»

O Консультация для родителей на тему «Развитие внимания у дошкольников»

O Консультация родителям на тему «Самооценка ребенка дошкольного возраста»

O Консультация для родителей на тему «Развиваем мелкую моторику рук».

O Консультация родителям на тему «Что мешает нашим детям расти самостоятельными?»;

O Консультация родителям на тему «Режим дня ребенка дошкольного возраста»;

O «Консультация родителям гиперактивного ребенка»;

O Памятка родителям «Портрет будущего первоклассника»

O Консультация родителям на тему «Если ваш ребенок агрессивный»;

O Памятка родителям «Как уберечь ребенка от эмоциональных срывов»;

O Памятка родителям на тему «Установки, которые вредят вашему ребенку»;

O Памятка родителям «Кризис семи лет»

O « Психологическая готовность ребенка к школе»

O Консультация на тему «Ребенок царапает или кусает других детей».

O Консультация для родителей "10 нельзя для родителей"

O Консультация для родителей: «Почему дети обманывают?»

O Консультация для родителей: «В семье пополнение. Первая помощь при детской ревности»

O Консультация для родителей: «Поговорим о детских страхах»

O Консультация для родителей: «Ребенок взял чужую вещь - что делать?»

O Консультация для родителей в детском саду: «Скоро в школу!»

O Консультация для родителей: «Когда не стоит отдавать ребенка в детский сад»

O Консультация для родителей «Почему дети «плохо» себя ведут или воспитание без наказаний»

O Консультация для родителей «Рука развивает мозг»

O Консультация для родителей « РАС – это сегодня не редкость»

O Кризис 3-х лет

O Возрастные особенности психического развития детей 6-7 лет.

O Возрастные особенности психического развития детей 5-6 лет.

O Возрастные особенности психического развития детей 4-5 лет.

O Возрастные особенности психического развития детей 3-4 лет.

O Ябеда-корябеда: почему ребенок ябедничает и что с этим делать?

O Ребенок не хочет ходить в детский сад. Как ему помочь?

O Развитие памяти у дошкольников

O Консультация педагога-психолога для родителей

«Формирование позитивных взаимоотношений детей и родителей»

O Консультация педагога-психолога для родителей

«Как справляться с детскими страхами»

O Что должно беспокоить родителей у детей в дошкольном возрасте (опросник для родителей находят ли понимание потребности вашего ребенка дома)

Штыркова Марина Николаевна

практикующий психолог, детский психолог,

стаж более 25 лет

Специализируюсь в области детско-родительских, семейных, межличностных отношений, а также по вопросам: детские возрастные кризисы, девиантное поведение, разрешение конфликтов в семье, улучшение психо-эмоционального состояния, развитие уверенности в себе, проблемы общения со сверстниками и взрослыми, повышенная тревожность, повышенная возбудимость и гиперактивность.

- Психодиагностика детей 3-4 лет и 5-6 лет

- Психологическая диагностика готовности детей 6-7 лет к школе

- Экспресс диагностика основных компонентов готовности к школе на основе авторской программы Ю.Гильбуха

- Оценка индивидуально-психологических особенностей (7-11 лет)

- Определение индекса тревожности (по запросу)

- Тест самооценки личности по методу Дембо-Рубинштейна (15-18 лет)

Васина Маргарита Витальевна

Логопед-дефектолог, высшей категории,

стаж более 40 лет

Логопед занимается нарушениями речевого развития:

· артикуляционная моторика

· речевое дыхание, голос

· фонематический слух

· постановка и автоматизация нарушенных звуков

· лексико-грамматические компоненты речи (грамматически правильное построение предложений)

· связная речь (пересказы, рассказы по картине …)

(это может быть фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР), общее недоразвитие речи (ОНР), системное недоразвитие речи, другие нарушения (дизартрия, дисграфия и др.).

Дефектолог работает над:

· Коррекцией и развитием мышления, внимания, восприятия, памяти, мелкой моторики у ребенка дошкольного и школьного возраста при нарушенных вариантах развития и педагогической запущенности.

· Если ребенок испытывает трудности при запоминании заданий, требующих мыслительных операций; пассивен или наоборот, гиперактивен; трудно переключается с одного задания на другое; если есть нарушения в темпах развития; низкая успеваемость в школе или трудно даются учебные задания.

Кислова Елена Геннадьевна

 

Практический психолог, кандидат педагогических наук, стаж более 15 лет

 

 Коррекция поведения ребенка при проявлении им грубости, агрессивности, нежелании слушать родителей, капризах…

- Улучшение взаимоотношений ребенка с родными и близкими при конфликтах, взаимном непонимании, ссорах, обидах, непослушании, противостояниях

- Поддержка ребенка в период детских возрастных психологических кризисов, в т. ч. кризиса подросткового возраста

- Развитие уверенности ребенка в себе и своих силах при низкой самооценке

- Поддержка ребенка в кризисных ситуациях в семье, при конфликтах между родителями, и в ситуации развода родителей.

- Гармоничное воспитание ребенка в неполной семье

- Помощь детям в профессиональном и творческом самоопределении

Черемисинова Тамара Владимировна

Педагог ДО

ЛФК, высшей категории

стаж более 20лет

нарушение осанки - отклонение от нормальной осанки: выработка навыка правильной осанки, тренировка дыхательной и сердечно-сосудистой системы,

сколиоз - остановка прогрессирования патологического процесса и прочная стабилизация деформации позвоночника, плоскостопие-формирования навыка правильного стояния, правильная  постановка стоп, правильная ходьба, силовая выносливость стоп,

дыхательная гимнастика - физические упражнения которые углубляют и возбуждают

функцию дыхания, повышение выносливости и сопротивляемости организма.

Брагина Екатерина Александровна

Специалист по раннему развитию детей,

стаж более 10лет

Развитие ребенка в 1/2/3 год жизни: на что обратить внимание?

Развитие речи детей раннего возраста: как помочь ребенку заговорить?

Общение и игры с малышом от рождения до 3 лет

Игры и игрушки для детей раннего возраста.

Книги для детей раннего возраста.

Развивающие занятия для детей раннего возраста в детском центре :  на что обратить внимание при выборе и как подготовить ребенка к занятиям?

Грамотная организация пространства дома для ребенка раннего возраста.

Организация и проведение в домашних условиях развивающих занятий с детьми раннего возраста.

Няня для малыша: как выбирать и грамотно организовать работу?

Дата последнего обновления страницы 20.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения