Воспитатель:
Фоканова Татьяна Борисовна
Игры экономического характера в работе с дошкольниками
Игра «Упаковка»
Как ты думаешь, для чего нужна упаковка? Верно, она предохраняет товар от повреждений, дает возможность складывать его в ящики, контейнеры максимально удобно. На упаковке напечатаны сведения о товаре: как им пользоваться и как его хранить. А еще красивая и яркая упаковка привлекает покупателей. Они скорее приобретут товар в такой упаковке. Попробуй придумать упаковку, нарисовать или сделать. Провести конкурс «Чья упаковка лучше?»
Задание: придумать свои упаковки для зубной пасты, карандашей, красок, мыла, тетради, конфет. Сделать их яркими и удобными.
Игра «Предприниматель»
Группа делится на три подгруппы — «фирмы». Придумать им названия. Дать задания «фирмам». За определенный промежуток времени собрать «высотный дом» из строительного материала. Чья фирма построит дом выше и аккуратнее, та и победит.
Игра «Что когда покупают?»
Детям предлагается изготовить товар, например, мороженое или чашки для чая.
Поставить два стола-прилавка. За одним продается мороженое, а за другим горячий чай. Допустим, что сейчас лето. Что ты хотел бы купить: чай или мороженое? Скорее всего, большинство людей хотели бы купить мороженое, так как на него летом больше спрос.
Наступила зима. А сейчас что ты хочешь купить: мороженое или чай? Вывод: спрос часто зависит от … (заполнить пустые клетки нужным словом).
Подумай, какого товара должно быть больше в продаже зимой? А летом? Что такое спрос?
Игра «Вырежь как можно больше»
«Ты знаешь, когда закройщики выкраивают платье, они стараются потратить как можно меньше ткани. Это дает возможность сделать их дешевле».
Задание: из листа бумаги 20?20см вырезать как можно больше ромбов, треугольников, квадратов.
Игра «Назови скоропортящиеся продукты»
Дети делятся на две команды: продавцов и покупателей. Члены команд строятся по росту и встают друг к другу. Первый член команды продавцов называет какой-нибудь продукт питания, который следует быстро реализовать, скажем, молоко. Первый член команды покупателей называет продукт на последнюю букву этого слова «о» — окорок. Тот, кто не может быстро назвать на нужную букву продукт, выходить из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один играющий, он и станет победителем.
Игра «Конвейер»
Организуется две команды для переноса пособий из кабинета в группу. Одна команда переносит пособия по «цепочке», а другая — работает так: первый член команды берет одно пособие и несет его на место. После этого переносит пособие второй член команды и т. д. Кто быстрее справится с заданием и почему?
Развивающие и познавательные занятия с дошкольниками:
Консультации для родителей: